На сегодняшний день в Казани насчитывается множество ландшафтных компаний, как среди множество предложений, выбрать надежную, которая удовлетворит все Ваши требования.
На какие моменты необходимо обращать внимание?
1. У компании должен быть офис, юридический и фактический почтовый адрес, свой сайт.
Для чего: Есть множество причин, во первых: можно всегда обратится с вопросами, пожеланиями и претензиями в офис компании; во вторых в офисе можно заключить официальный договор, производить оплаты по договорам, при этом получая официальные документы; в третьих наличие официального представительства, офиса, филиала косвенно повышает статус компании.
2. Компания должна существовать как минимум несколько лет.
Для чего: Во первых, по статистике убыточные компании закрываются уже на второй год существования; во вторых компания должна нести гарантийные обязательства по выполненным работам, и будет не приятно если через два три месяца будет не к кому обратится, т.к. телефоны отключены, в третьих в последующие годы можно будет обратится в туже компанию по последующему обслуживанию сада либо по дополнительным работам с хорошими скидками.
3. Компания должна выполнять работы «под ключ».
Для чего: Многие мелкие ландшафтные компании выполняют только некоторые виды работ, например только посадку деревьев или только укладку газона. Но для заказчика гораздо легче, когда одна компания выполняет полный комплекс работ по благоустройству и озеленению участка, т.к. это упрощает процесс работ, уменьшает сроки выполнения работ, снимает с заказчика необходимость искать различных специалистов, уменьшает стоимость работ, тем более одна компания несет гарантийные обязательства за весь спектр работ, в противном случае могут возникнуть проблемы. Пример: грунт привезла одна компания, устройство газона произвела другая, в случае усыхания газона заказчик обращается с претензиями в фирму которая стелила газон, а проблема возникла в связи с некачественным грунтом привезенным другой компанией, такой случай не является гарантийным.
4. У компании должны быть хорошие отзывы.
Для чего: Т.к. Вы впервые обращаетесь в данную компанию и не знаете о качестве предоставляемых услуг, один из критериев, это портфолио (предыдущие заказчики компаний, перечень выполненных работ и др.). Например, если компания работает с крупными организациями, либо с муниципальными, федеральными заказчиками, это говорит о надежности данной компании, потому что муниципалитеты и крупные организации при выборе поставщиков проводят жесткий отбор, и доверяют работы только надежным компаниям, которые соответствуют качеству работ, и что немаловажно, имеют достаточно конкурентную стоимость работ.
5. У компании должна быть хорошая материальная база, собственные оборотные средства, обученный персонал.
Для чего: Материальная база (собственная техника, оборудование) в наличии у компании снижает себестоимость работ, в итоге это уменьшает цену работ. Собственные оборотные средства позволяет беспрерывно проводить работы, ведь зачастую выданного заказчиком аванса не хватает на завершения полного цикла работ, а остаток оплаты компания получит только после полного завершения работ. В этот период при необходимости компания пускает собственные оборотные средства. Кроме того оборотные средства необходимы для покрытия гарантийных обязательств
6. Компания должна вести бухгалтерию, оплачивать налоги.
Т.к. при строительстве дома заказчик может получить налоговый вычет, для этого необходимо предъявлять договора, акты выполненных работ, для подтверждения затрат в налоговую инспекцию, при этом проводится камеральная проверка об уплате налогов поставщиком. Кроме того подтверждение затрат на строительство необходимо для получения жилищного кредита на строительство дома.
7. Некоторые компании вводят в заблуждение о стоимости работ.
Есть рыночно устоявшееся цена на стоимость работ. Многие компании придерживаются этой стоимости, она может колебаться в разумных пределах. Однако некоторые компании в рекламных целях для привлечения клиентов устанавливают цену значительно ниже рыночной, а фактически это происходит за счет скрытой стоимости работ, либо заведомо плохом качестве работ. Пример: Рыночная стоимость укладки рулонного газона в Казани в среднем составляет 120 рублей/кв.м., по умолчанию в перечень работ по укладке входит прикатывание газона катками, финишное выравнивание, выгрузка газона, один полив и один покос газона. Компания, которая хочет привлечь клиента введя его в заблуждение, устанавливает стоимость укладки рулонного газона в 70 рублей, конечно это привлекает клиентов, но в эту стоимость входит только укладка газона, а выгрузка, прикатывание и покос это отдельная услуга. В итоге стоимость работ обходится в лучшем случае как рыночная, а зачастую дороже. Заказчик не знает все тонкости в производстве работ, в перечне работ, это на руку таким компаниям.
8. Иногда лучше подождать.
Т.к. сезон Ландшафтного дизайна очень короткий, а зачастую многие заказчики хотят выполнить работы в первые весенние месяцы, то возникает ажиотаж. Крупные ландшафтные компании набирают объекты еще в зимние месяцы, к весне сроки выполнения работ уже расписаны, и возникает ситуация когда приходится ждать определенное время до начала работ на Вашем участке. Рациональней будет заключить договора еще в зимний период, либо перенести работы на первые летние месяцы, чем договариваться с первой попавшейся компанией.